К сожалению, хорошая, усердная работа — это еще не гарант повышения зарплаты. Есть руководители, которые охотно применяют манипулятивные приемы, благодаря которым им удается не прибавлять сотрудникам зарплату.
Конечно, не все так себя ведут. Но лучше знать приемы в лицо.
Вот #манипуляции со стороны начальства, которые позволяют дисциплинированного, ответственного и результативного сотрудника оставлять на старом уровне оплаты.
Манипулятивность данных приемов в том, что они обращены к эмоциям, они давят на чувство вины, стыда, жалости и т.д. Но никак не связаны с деловым, коммерческим обсуждением вопросов повышения. Такие приемчики очень удобны руководителям, ведь позволяют держать сотрудника на эмоциональном крючке.
1) Ложка дегтя
Когда в любом хорошо и качественно сделанном проекте, в решенной задаче, вместо того, чтобы похвалить или, как минимум, сказать о завершенности, #руководитель начинает выискивать недостатки. Как в том самом эпизоде про халатик с перламутровыми пуговицами.
#Начальник при желании в любом случае что-то накопает, чтобы сделать кислое лицо.
2) Тотальная критика
Когда в коммуникации с руководителем преобладает негатив. Похвалы, поощрения нет вообще. Но человека критикуют по любому поводу.
Зачастую критика не соизмерима с проступком или недостатком. То есть #сотрудник работает в негативной атмосфере, и хорошего уже не ждет, ведь он всегда виноват.
3) Игнор
#Директор или начальник просто игнорирует темы относительно повышения зарплаты, карьерного роста. Уходит от ответа, переводит тему. Делает вид, что ничего не понимает, не слышал и т.д.
4) Атмосфера последнего рабочего дня
Постоянно нагнетают обстановку. Запугивают сотрудников проверками, строгими контролерами и из головного офиса, лютыми директорами, сложными правилами и т.д. То есть работник каждый день идет в компании и понимает, что сегодня может быть его последний рабочий день. О каком тут повышении может идти речь.
5) Ложный ажиотаж
«На твое место толпа желающих профессионалов, да еще и за меньшие деньги».
Специально проводятся собеседования-обманки, чтобы сотрудники видели, что их могут подсидеть. Или просто продляют вакансию, чтобы все знали, хотя по факту никого заменять не планируют.
6) Завтраки
До бесконечности откладывают этот вопрос на завтра. Дают человеку надежду, хлопают по плечу, рисуют радужную перспективу.
Только вопрос этот будем обсуждать после отпуска, квартального отчета. А потом выставка, потом новогодние праздники. Потом в компании не лучшая ситуация, а там снова новый год и т.д.
7) Третьи лица
В ход пускают мнение третьих лиц о сотруднике. Нередко это просто блеф, вброс.
Якобы какой-то старый клиент кулуарно на него пожаловался. Якобы сам генеральный на корпоративе на него недовольно посмотрел и т.д.
Двойные послания
Когда от сотрудника требуют одновременно взаимоисключающих друг друга вещей. То есть он заранее понимает, что все равно будет виноват, наказан и раскритикован. На разве в такой атмосфере можно заикнуться о каком-то росте?
Помните – вы не дерево. Вы не должны всю жизнь быть корнями вкопаны в какое-то одно место. Если не устраивает компания, руководство, если все перепробовали, но безрезультатно, то пора применять свои силы в другом месте. Там, где вас оценят.
Меня зовут Вера Бокарева, я психолог, д.с.н.
Если вам нужна моя консультация – записывайтесь:
WhatsApp/Viber/Telegram: +7-963-231-37-12
Дорогие читатели, а вы чаще с какими приемами сталкиваетесь?