Всем доброго времени суток. Обучение детей в школе, об этом сегодня поговорим.
А точнее поделимся своей историей, возможно для кого-то она будет полезной.
Наша дочка в дошкольном возрасте росла обычным ребёнком. Изредка, но посещала детский сад. Потом была подготовительная школа, мы даже не стали её в 7 лет в школу отдавать.
«Зачем спешить» — сказала психолог.
И то, правда, супруга в 8 полных лет пошла в первый класс, окончила 11 классов и получила два высших образования.
И, вот наступило время нашей дочки. Нас успешно зачислили в 1 класс средней общеобразовательной школы. Мы немного по-другому представляли этот процесс.
«Тестирование, беседа с психологом и ряд прочих моментов» — говорили родители первоклашек.
А здесь всё гораздо проще, написали заявление о зачислении по месту жительства, сделали копии необходимых документов.
«Возможно всё эти моменты будут сделали в начале учебного года» — отвечали мы.
На деле всё оказалось иначе. Вот уже и первая четверть закончилась, супруга стала всё больше замечать, что дочка не справляется с программой.
После окончания родительских собраний она подходила к учителю и интересовалась, как проходит обучение нашего ребёнка. Учитель сама первый год работала, можно сказать, что совместно с детьми обучалась.
«Всё в порядке, со всем справляется» — утверждала учитель.
А супруга стала настаивать на том, что, есть необходимость в дополнительных занятиях после уроков. По типу продлёнки, как раньше было. В качестве примера, приводила параллельный класс, где учитель дополнительно оставляла таких детей после уроков.
После бесед с ребенком, стало понятно, что она сама по себе, что услышала, то сделала. Учитель выдала материал и опросила некоторых детей, которые ближе к ней. Эта тема не раз поднималась на родительском собрании, из пояснений учителя следовало, что так ей удобнее работать.
Дальше было ещё интереснее.
Со второй четверти стали давать учить стихотворения на праздники, наша дочка была исключена из этих списков.
«Мне легче работать с теми детьми, которые хорошо выговаривают слова и быстро читают» — отвечала учитель.
Такая позиция учителя возмутила супругу и дальше мы уже разговаривали на уровне руководства школы.
С этого момента началось пристальное внимание к учителю и нашему ребёнку, дочку стали выдергивать с уроков, без уведомления нас об этом.
Наконец-то начался процесс диагностики детей, который необходимо было провести при зачислении в школу или хотя бы в первой четверти обучения.
«Только не говорите, что мы вас заставили, всё по добровольному желанию» — сказала завуч начальной школы при направлении нас на ППМК.
Наша семья не конфликтная, мы действовали в интересах ребёнка, надеясь на то, что и школа нацелина на обучение детей, а не выдачу материала за галочки.
Как результат, первый год обучения в школе был потерян и не конфликтность нашей семьи доказала, что сегодня нужно действовать только в своих интересах.
Вовсе не важно учитель только начинает свой путь в профессии или уже наработал стаж, любые вопросы нужно решать через руководство сразу, не задумываясь а том, как потом учитель будет относится к ребёнку.
На самом деле, наш случай не единичный, в школе полно таких детей, которые не справляются, а учитель им в этом не способствует.
Как правило, родители закрывают на это глаза, чтобы не создавать конфликтных ситуаций с тем же учителем. А ребёнок всё больше не успевает по школьной программе, а кто-то становится замкнутой личностью.
Вот такое начало нашей истории со школой. Продолжение следует.
Поделитесь в комментариях своим мнением по этому вопросу или опытом взаимодействия со школой.
Если понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Будем полезными друг другу!