Сплетни на рабочем месте могут внести раздал в коллектив. Из-за них нагнетается обстановка, люди демотивируются. Не говоря уж о том, что работник, активно участвующий в сплетнях, явно неэффективно тратит свой ресурс.
Да и мало кому приятно быть объектом сплетен, слышать шушуканье за спиной или отбиваться от нападок.
Вот главные приемы, которые помогают справиться со сплетнями на работе: в каких-то случаях их избежать, в каких-то случаях хотя бы снизить их количество.
1) Профилактические меры – не провоцировать #сплетни
Если вы часто являетесь объектом нападок или причиной разговоров за спиной, то проанализируйте:
— В чем вы даете повод
— Как вы провоцируете коллег
— Как сами раздуваете это
Во многих случаях достаточно не хвастаться, вести себя чуть сдержаннее.
2) Не замечать
Простой и действенный способ – игнор.
Не замечать, не реагировать, не вовлекаться, не давать обратной связи.
3) Извлекать из этого лучшее для себя
В некоторых случаях можно «сделать лимонад из лимона».
Можно не отрицать какие-то вещи, а на них опираться.
Например, судачат об особом расположении начальства к вам? Да, так и скажите, что раз так оно и есть, то теперь все загранкомандировки ваши.
Главное, не спускаться в провокации, а то можете себе еще больше навредить.
4) Назначить главного по этому вопросу
В коллективе есть самый любопытный или самый язвительный?
Объявите его президентом по сплетням или назначьте начальником отдела слухов. Каждый день у него прилюдно интересуйтесь последними новостями. Нередко энтузиазм у таких людей гаснет.
5) Вброс альтернативных версий
Можно параллельно запускать противоположную информацию.
Пусть ломают голову – где правда. И в итоге убедятся, что это пустая страта времени.
6) Перетягивание внимания на позитив
Привлекайте внимание коллег к добрым, положительным событиям. Рассказывайте что-то хорошее и полезное.
7) Юмор
Если получается, если это в контексте, то можно над сплетнями или некоторыми качествами сплетников подшучивать. Как минимум, это поможет не воспринимать всерьез происходящее.
Корпоративная культура и этика
В каких-то компаниях это существует лишь номинально. А в каких-то #работа выстроена таким образом, что на этих положениях действительно держится коммуникация в коллективе.
Подумайте, может, самое время всерьез доработать положения корпоративной культуры, системной смотреть на вопросы этики. Придется проделать немалую работу, зато это поможет заложить серьезный фундамент.
Меня зовут Вера Бокарева, я психолог, д.с.н.
Если вам нужна моя консультация – записывайтесь:
WhatsApp/Viber/Telegram: +7-963-231-37-12
Дорогие читатели, а вам помогает справляться со сплетнями?