Хотим рассказать о своём опыте в вопросе обучения ребёнка. Отметим, что дочка у нас особенная, в принципе, как и любой ребёнок на свете.
Правда не все родители хотят это замечать, гораздо проще жить, когда ребёнок не отличается от других.
Далеко не нужно ходить, чтобы найти примеры. Я из самой обычной семьи, причём многодетной. Будучи школьником пытался показать, что во мне есть отличия. В начальной школе оставили на второй год, а сам я, школу оставил в 8 классе.
Не раз говорил, что не имею желания учиться там, где не нравится.
И дело было не в школе и даже не в учителях, а во мне, как в ребёнке, которому хотелось чего-то большего, а не просто заученных знаний.
У супруги была другая история. Она успешно закончила школу, пройдя все 11 классов. Заучивала то, что не нравилось, поскольку была послушным ребёнком, в отличие от меня.
Когда дочка начала обучение в школе, я понимал, что супруга будет заставлять дочку учиться.
И её можно понять, ведь она видела только одну дорогу в жизни, по которой когда-то сама прошла.
И, кто бы мог подумать, что наш ребёнок будет ещё тем, как говорится крепким орешком. Она делает только то, что ей нравится. Сегодня дочка ходит в школу, на индивидуальные занятия с учителем.
Много времени и сил потратила супруга на то, чтобы заставить ребёнка учиться.
Пыталась с ней разговаривать, говоря, что знания из школы, ей в жизни пригодятся. А потом случился переломный момент и она поняла, что сценарий жизни у дочки другой.
Совершенно точно могу сказать, что ребёнка не нужно заставлять учиться, его нужно раскрывать, как личность.
Главное понимать, что дочке интересно, чем она хочет заниматься, а не сидеть над заучиванием школьного материала.
В последнее время мы стали замечать, что ребёнок много времени проводит с работой над бумагой, а точнее над её моделированием.
То каких-то бумажных кукол наделает, то просто интересный рисунок сделает.
И буквально недавно выяснили, что тема кройки и шитья ей была бы интересна. Супруга взяла эту тему на вооружение и нашла другой подход к обучению ребёнка в школе. Дочке стала понимать, что многие школьные предметы, действительно необходимо изучать.
Благодаря тому, что мы узнали желание ребёнка, мы нашли для неё мотивацию к обучению в школе.
При этом, нужно заметить, что сегодня мы не заставляем её учить те или иные предметы, у неё сложилось четкое понимание того, что ей нужно.
Печальнее всего смотреть на то, когда многие родители делают наоборот.
Заставляют ребёнка учиться, говорят, что это поможет ему пробиться в жизни. Кому-то частично поможет, но большинство так и не сможет найти дорогу в жизни. У каждого из нас есть такие примеры.
А вы заставляете детей учиться или используете другой подход?
Поделитесь мнением в комментариях.
Если понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Будем полезными друг другу!