Продолжаю рассказ о поездке в Крым для постоянных читателей.
Сегодня расскажу вам об одной из самых запоминающихся поездок — на гору Ай-Петри и спуск по канатной дороге.
Поехали в Ялту и на гору мы самостоятельно из Судака, в котором отдыхали.
Выбрали старую дорогу, ведущую по побережью, чтобы прочувствовать один из сложнейших серпантинов и насладиться красивыми видами.
Не буду описывать долгую дорогу и небольшие остановки, сразу расскажу о Ай-Петри.
Подъехав к нижней станции канатной дороги, мы встретили зазывал, которые предлагали автомобильную поездку на вершину горы с экскурсией и несколькими остановками, в которые можно полюбоваться открывающимися видами и сделать фото.
В наших планах было подняться на гору на канатной дороге, погулять на вершине и спуститься вниз опять же на канатной дороге.
Но подъем по серпантину на авто, да еще с небольшой экскурсией по цене билета на канатную дорогу показался нам более увлекательным занятием. А прокатиться на канатной дороге можно и на обратном пути, решили мы.
И мы нисколько не пожалели, согласившись на экскурсию.
Дорога, ведущая на вершину горы, состоит из 280 поворотов, некоторые из которых на 180 градусов! Можно сказать экстремальная поездка, учитывая как бесстрашно водят автомобили местные.
И первая наша остановка была у водопада Учан-Су (Летящая вода) — это самый высокий (390 м над уровнем моря) водопад Крыма и Европы.
Водопад не предстал перед нами во всей своей силе, поскольку летом он не полноводный.
Следующая остановка была на черепашьем озере: ничего особенного — если долго ждать, можно увидеть черепашек, которые показываются иногда из воды. Само озеро зеленого цвета, похоже больше на болото.
Рядом есть горный родник с чистой питьевой водой.
Далее по серпантину мы доехали до «серебряной беседки», которая построена, по рассказам экскурсовода, Николаем II. Высота 850 метров над уровнем моря. Виды на Ялту открываются потрясающие.
И следующая остановка на плато, перед верхней станцией канатной дороги. Водитель-экскурсовод подвозит к кафе, которых множество на плато. Здесь уже вам предлагают отведать национальную кухню перед тем, как вы окажитесь на самой верхней смотровой точке и верхней станции. После обеда вас бесплатно отвезут к станции канатной дороги. А те, кто не проголодался, отправляют сразу к верхней станции.
С плато также открываются замечательные виды, солнце слепит, а ветер пытается проверить на устойчивость:
И вот мы уже на конечной точке маршрута, у верхней станции канатной дороги. Погуляли, полюбовались видами, сделали много фото:
И конечная цель нашей поездки на гору Ай-Петри — канатная дорога. И вот она перечеркивает все впечатления — вернее ожидание в очереди на посадку по часу-полтора на ужасном ветру. А когда солнышко прячется, кажется, что наступила холодная осень. Нас проморозило, так как мы не догадались взять с собой верхнюю одежду, как и многие.
Сам спуск по канатной дороге не особо впечатляет. Большая застекленная кабинка, в которой около 30 человек. Кому повезло — тот встал у окна и может любоваться открывающимися видами. Абсолютно не страшно было мне! Во время спуска из колонки кабинки звучит небольшая экскурсия.
Если бы мы не решились на подъем по серпантину с предложенной экскурсией- наша поездка не была бы наполнена впечатлениями.
Спустившись с Ай-Петри, мы дошли до Воронцовского дворца. Сам дворец меня не впечатлили, а вот парк красивый. Но к сожалению много времени на его осмотр у нас не было, надо было еще возвращаться из Ялты в Судак.