Большинство взрослых людей забывают своё детство. Не так, чтобы совсем. Они забывают свои чувства, желания, свою естественную наивность, о которой они не догадывались, но очень дорожили ею. В результате, дети этих повзрослевших людей, нагрузивших себя многочисленными целями и заботами, видят в своих родителях лишь близких, которые их кормят, одевают, моют, обучают, наказывают и так далее.
Взрослые помнят какие-то эпизоды из своего детства. Почти все они связаны с местом, одеждой, природой, окружением. Конечно, эти воспоминания дают и чувства, но они очень общие, размытые и сводятся лишь к понятиям «хорошо или плохо». Эти эпизоды раннего и подросткового детства, которые были наполнены реальными мыслями, ценностями, планами, желаниями, обычно если и остаются в памяти, то значительно теряют во взрослом состоянии соразмерность с тем возрастом.
Взрослые обычно вообще не стараются понять своих детей. Да, в детях, на каждом их годовом этапе развития, родители видят и себя — так или иначе. Но замещенные детские ценности, цели и желания взрослыми возможностями и обязанностями абсолютно ограничивают способность понять ребенка.
Скажу больше. Часть людей воспринимают своих детей как некую игрушку для взрослых, которую они, конечно любят, за которой они, безусловно, ухаживают и по-разному заботятся. Но именно эта живая и своя игрушка становится для таких родителей возможностью реализации своих взрослых планов ( всё, что не получилось или недополучилось у них — это всё должно быть сделано их ребенком). Например, по обучению чему-либо. Так им это думается и видится. Такие взрослые еще более далеки от своего детства и эгоистически строят своё взрослое детство маленького человека.
Взрослые не помнят важное из своего детства! Им вообще некогда заниматься детьми. Последнее иногда спасает детей от взрослых, ставших другими.
Конечно, такую большую границу между поколениями преодолевает взаимная любовь и врожденная забота поколений друг о друге (рефлекс заботы). Но не всегда то и другое развито.
Что делать?
Шикарный русский вопрос! Задумайтесь. Чем раньше — тем лучше. Выберите для себя время и повспоминайте себя в возрасте вашего ребенка, раньше и позже. Что вы тогда хотели, с кем дружили и о чем говорили, чем занимались и кем хотели стать, о чем думали в отношении к родителям… Начните с боле ярких эпизодов из своего детства (Может быть, стоит посмотреть свои фотографии)…
Если, конечно, всё это вам нужно…
(Думаю, что иногда нужно оглядываться назад и соизмерять себя сегодня с собой из прошлого. Это нужно и вам и вашим детям).