Интим на грани: как Брыльской, снимаясь обнаженной, удавалось соблюсти приличия
Строгое воспитание
Детство Барбары прошло неподалеку от города Лодзь, в деревне с непоэтичным названием Скотники. Шел июнь 1941-го, Польша была оккупирована гитлеровцами, так что все лишения военных и послевоенных лет семья испытала на себе в полной мере. В это трудно поверить, но в детстве и юности будущая звезда сильно отличалась от своих сверстниц застенчивостью и даже скованностью. Так ее воспитывали религиозные родители. И о том, чтобы выходить перед публикой и играть, не было даже мыслей: Бася мечтала стать художницей, она хорошо рисовала.
И все-таки судьба ее нашла: 15-летнюю красавицу выбрали для съемок в фильме «Галоши счастья». Прямо в школу приехали ассистенты режиссера, и, увидев Барбару, уже никого больше не стали искать. Эти съемки, первые в жизни, полностью перевернули ее сознание: она больше не была застенчивой простушкой, она стала знаменитой! Барбара начала причесываться под Брижит Бардо, на которую всегда хотела походить, и добавила к своей подписи «Б. Б.» фирменными завитушками. Стало ясно: ее будущее — сцена. Барбара записалась в театральный кружок, а потом поступила в школу театра и кино в Варшаве.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Обнаженка — без пошлости
Правильные черты лица, обворожительная улыбка, идеальная фигура… Конечно, юной актрисе стали предлагать сниматься без одежды. Уже ее первая главная роль, которую она исполнила студенткой, — жрица Кама в фильме «Фараон», — предполагала обнаженку. Ведь снималась историческая картина, нужна была определенная достоверность. Но Барбара появлялась на экране исключительно в одежде, пусть и прозрачной, так что зрителям оставалось лишь догадываться, додумывать то, что не попало в кадр. Актриса блестяще справилась с работой и после «Фараона» стала известной.
«Анатомия любви» — хитрая подсветка
И последующие ее роли часто требовали откровенных съемок. Барбара, которая воспитывалась, как вы помните, в религиозной семье, в пуританских традициях, поначалу страдала, не понимая, как можно совместить свои убеждения с требованиями профессии. Но скоро научилась: она просто настойчиво добивалась от режиссеров уступок, благодаря которым могла соблазнительно выглядеть, но при этом оставаться в рамках приличий. Даже «Анатомия любви», в которой Барбара снялась полностью обнаженной, не испортила ее репутацию: актриса придумала хитрый ход — подсветку со спины, так что зритель видел только контуры ее тела, без подробностей. Когда же дело дошло до постельной сцены, девушка сумела убедить своего партнера облачиться в… прозрачные колготки, так что все получилось хоть и достоверно, но вполне пристойно. Старания были не напрасными — этот фильм принес Брыльской бешеную популярность.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как ее разглядел Рязанов
В то время, в 70-х, эротика в кино делала первые шаги, и смелые эксперименты польских режиссеров стали «бомбой». На талантливую молодую актрису обратил внимание советский режиссер Эльдар Рязанов. Его поразило, как Брыльской удается сохранять «удивительную деликатность в интимных сценах». И спустя несколько лет, когда он подбирал актерский состав в свою «Иронию судьбы», Рязанов в первую очередь вспомнил о Барбаре. Он точно знал: увидев ее на экране, такую красивую, сексуальную и в то же время скромную, зритель непременно поверит в то, что каждый мужчина должен влюбиться в нее с первого взгляда. И в то, что эта скромная женщина долго была одна. Правда, Рязанову пришлось устроить пробы и для других актрис, советских. На роль Нади пробовались Людмила Гурченко, Валентина Талызина, Светлана Немоляева… Но все это было формальностью: для Рязанова не существовало другой Нади, кроме Брыльской. Он раздобыл телефон польской актрисы, дозвонился и пригласил ее в Москву. Барбара согласилась сразу, как только прочитала сценарий. И была утверждена мгновенно. Правда, ее акцент не соответствовал образу ленинградской учительницы русского языка. Но даже это не остановило режиссера: «голосом» Нади стала Валентина Талызина.
Первая любовь в 17 лет
Играть охватившие Надю чувства Брыльской было несложно: она хорошо знала, какой бывает любовь с первого взгляда. Ей было 17, когда в поезде она познакомилась с красивым темноволосым юношей. Он долго смотрел на девушку, а потом отважился подойти и заговорить. Тут же вмешалась учительница: Надя возвращалась с экскурсии вместе с классом. И все же молодые люди успели поговорить, Надя продиктовала свой адрес, и юноша скоро нашел ее. Янек Боровец стал первой любовью Нади и ее первым мужем. Актриса всегда вспоминает о нем как об очень хорошем человеке. Правда, вместе они были всего 8 лет. Оба мечтали о детях, но не получалось, потому и расстались.
Самая большая любовь в жизни
Второго мужа звали Ежи Зельник. Он тоже учился в Школе театра и кино, и даже в «Фараоне» они играли вместе. Вернее, играть им не пришлось: между ними возникла самая настоящая страсть, нужно было лишь сохранить ее в кадре. Но и этот брак распался спустя 3 года: Барбара не была готова прощать измены мужа. Впрочем, ее тоже нельзя было назвать верной женой: в браке с Ежи она не устояла перед обаянием югославского актера Слободана Дмитриевича. До сих пор актриса считает, что никого не любила сильнее, чем его: «Его страсть, открытость в любви и неуемная чувственность ошеломили меня. Ради него я готова была бросить все: работу, мужа, страну! Мне показалось, я не могу без него жить, дышать».
«Бабники — лучшие!»
Стать женой Слободана ей помешала мама актера: доходчиво объяснила, что полька, да еще и разведенная, к тому же актриса, — вовсе не та невестка, которая ей нужна. Зато вскоре она познакомилась с мужчиной, который стал ее третьим мужем, и с которым она была вместе долгих 18 лет. Людвиг Космаль работал врачом и очень ревновал Барбару и к мужчинам, и к славе. При этом сам позволял себе интрижки на стороне. Барбара терпела: ведь у них подрастали двое детей. Позднее актриса с грустью признавалась: ее судьбой было влюбляться в бабников. С другой стороны, она считает, что это лучшие мужчины: ведь они любят женщин!
За счастливую судьбу пришлось заплатить трагедией
Сейчас Барбаре Брыльской уже 80 лет. И она искренне говорит: у нее счастливая судьба! Правда, и трагедий актрисе избежать не удалось. Когда автокатастрофа унесла жизнь ее обожаемой дочки, 20-летней Баси-младшей, актриса замкнулась в себе. Три года она могла дышать, только принимая антидепрессанты. Три года ее жизнью было сплошное страдание. Только благодаря сыну она вернулась к жизни: надо было о нем заботиться. А теперь у нее уже двое внуков, и они делают жизнь бабушки интересной и наполненной смыслом. А как же романы, любовь? Как признается Барбара, ее до сих пор привлекают только молодые и красивые мужчины. Ведь ее душа не постарела — она так и осталась юной Басей, влюбленной в жизнь.
Текст комментария