Мы живем в эпоху продуктивности и эффективности. Все хотят сделать быстрее, успеть больше. Только нередко все равно недовольны своими результатами.
Вот поучительная #притча Она помогает открыть глаза на наши модели поведения. Возможно, именно благодаря этой истории кто-то пересмотрит свой подход к некоторым вещам.
Жил-был ученик. Был этот ученик очень честолюбивый. Он хотел получать хорошие оценки, поэтому брал у учителя много заданий. Ходил на все дополнительные уроки, которые были. Но все равно не демонстрировал ученик хороших показателей, постоянно все забывал, не доводил начатое до конца. И учился довольно слабо.
Однажды на уроке он, как обычно, просил у учителя больше заданий.
— Нет, я тебе сегодня не дам новых заданий, — ответил учитель.
— Но почему? Ведь другим ты даешь уроки на дом, — удивился ученик.
— Я думал, ты сам поймешь – почему. Видимо, придется объяснить, — сказал учитель. – Пошли со мной вместе на обед.
Ученик обрадовался. Он посчитал большой честью приглашение учителя, ведь раньше тот никого не звал на обед.
Учитель принес на стол огромное блюдо пахлавы.
— Я сам тебя покормлю, — сказал он ученику.
И положил кусок в его рот.
Ученик закрыл глаза от наслаждения. Такой вкусной и сладкой была пахлава. Но не успел #ученик прожевать, как #учитель отправил следом еще один кусок.
Ученик начал судорожно двигать челюстями, но учитель уже отправлял в его рот еще ломтик пахлавы.
Ученик не выдержал и вскочил.
— Учитель, ты разве не видишь, что я еще то не прожевал. Да, пахлава очень вкусная. Но я не могу есть быстрее. Еще немного, я подавлюсь или задохнусь.
— Ну теперь ты понял мой урок? Зачем ты просишь новые и новые книги, задания, если и старые переварить еще не успел? Ты очень способный ученик. Но учишься гораздо хуже самого посредственного. Все потому, что берешь на себя в разы больше, чем можешь выполнить. В итоге ничего не усваиваешь и не доводишь до конца. Учись не спешить, только так ты познаешь жизнь.
Дорогие читатели, а у вас есть любимые # истории или афоризмы на эту тему?