Вечером позволяю себе посмотреть какое-нибудь хорошее кино. Иногда смотрю сериалы. Для чего? Получить приятное ощущение 1) от игры актёров, 2) от сюжетной линии, 3) получить новые знания, 4) естественной обстановки исторического периода, 5) вдохновиться и подумать о существовании где-то лучшей жизни… Можно продолжать перечислять. И вот выходит ремейк фильма 1968 года ( конечно, нет; как я мог? не ремейк, а новый высокохудожественный фильм по одноименному произведению Вячеслава Шишкова ).
Но такое ощущение, что ремейк. Уж извините. Я не верю этой сцене драки Эта одна из первых сцен с игрой. Играют. Но слабовато.
Большинство фильмов, снятых на основе романов, повестей и рассказов, я смотрел не читая прежде и после эти произведения в исходном литературном виде. Поэтому не провожу свое мнение по соответствию авторскому тексту. В фильмах важнее иное — передача идеи произведения, образа героев. естественность и соответствие, а также увлекающая игра актеров с сюжетной линией, за что можно простить разные режиссерские и монтажерские огрехи. И в этом случае претензии не к монтажу, и, вероятно, не к режиссеру, а к организаторам.
Задумался. Читал и смотрел постановки «Собачье сердце». Кое-что из А.П. Чехова. Войну и мир ЛН Толстого так и не прочёл, а многосерийный фильм старшего Бондарчука с великолепными актерами пытался осилить до конца дважды в жизни. Не получилось. Но не жалею. Увиденным доволен.
Из современного читаю только профессиональную литературу. Увы.
Итак, 1-я серия «Угрюм -рака» Я родился в год выпуска фильма советской картины «Угрюм-река». В 70-е и 80-е его иногда «крутили» по телеку. И было всего 2-3 телеканала и любой фильм был так или иначе заметен. Поэтому смотрел и видел игру наших актеров (когда не было современной манеры игры). И, вместе с тем, знаю, как снимаются современные артисты в многочисленных сериалах, как эти сериалы быстренько создают. Поэтому вынужденно сравниваю . И есть что сравнить!
Начало нового фильма — это природа Сибири. Съемка сибирских красот с птичего полета. Думаю: «Вот, что осталось без особых изменений за 150-200 лет. Уж наверно авторы фильма постарались создать идентичность тому периоду». Начало и знание идеи произведения создают ожидание приятного просмотра.
Напрасно я поставил высокую планку качества для режиссера и всего коллектива. И вот начинают показывать сцену за сценой.
И как-будто актеры хороши. И ждешь от них настоящих человеческих проявлений в образах, задуманных автором — В.Я. Шишковым (ну хоть кем-то). Но вдруг начинаю вспоминать детские ощущения, когда я впервые невольно разоблачил Деда Мороза в папиных тапочках. И дело даже не в том, что актеры играли в других фильмах. Это не смущает и я всегда быстро (даже моментально) воспринимаю образ, который показывает актер в новой роли, забывая о его прошлых персонажах.
Дело в том, что я НЕ ВЕРЮ этому деду, этому отцу-наследнику клада, его сыну Прохору… Не верю драке, не верю погоне полицейских… И это недоверие вдруг переходит на одежду — чистую, аккуратную, не ношеную.
Просто возьмите и посмотрите сцену завещания клада в фильме 1968 и фильме 2023. Сравните сами.
Слушайте не только голоса актеров, слушайте звуки зимней Сибири, смотрите на одежду и утварь. Чистые актеры. Наверно, думают о том куда они пойдут после съемки. Балуев хороший актер, но почему его игра не вызывает таких же чувств и доверия, как игра советских актеров?
И вот в кадре появляется чеченец Ибрагим. Что-оооооо? Это вот так себя ведет опытный в делах, человеческих отношениях человек? И не только он.
Актер Балуев. Хорош. Но что-то не так в его герое. Или в сцене с волком (не напрягает эта сцена, а должна). Как-то не выкладывается он, как в других ролях. Да и некоторых другие персонажи первой линии не убеждают в естественности. Но, вероятно, у них такие обстоятельства в съемках этого фильма, или они считают что не должны так стараться для этой рядовой картины, за такие деньги (что думать?).
Ощущение, что артисты НЕ ДОИГРЫВАЮТ. Ну почти также, как недовешивают в магазине. Ты платишь своим желанием видеть в них профессиональную игру, реальность, натуральность, но это не так. Где чувства через жесты, междометия, взгляды, движения тела? А хорошо бы и соответствующую музыку для усиления восприятия.
И это 1-я серия, которая должна вдохновить на просмотр фильма далее. Причем не интригой незавершенного события и какой-нибудь неожиданностью, загадкой, которую хочется выяснить в следующей серии, а именно желанием ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от просмотра.
Это также, как слушать музыку. Исполнение только по нотам и без души не увлекает.
И ещё вопрос. Неужели этот фильм снят на народные деньги? Снимайте на свои, и тогда играйте как угодно. Уверен, что капиталистический подход, в котором зритель голосует «монетой», заставить не делать, а творить фильмы. Реквизит нормальный, но не хватает убедительности главных героев. Впрочем, игра некоторых артистов второго и третьего плана на нормальном уровне. Вечная сверхтревожность матери в кадре как игра по нотам. Может и бывают женщины всегда передающие одну эмоцию, Но возникает ощущение запрограммировнной режиссером эмоции, как информации, что не в матери дело, не в ее личной человеческой судьбе, а в необходимости дополнить сцену информацией предожидания беды. Замечательный артист. И он справляется. Разве так ведут себя опытные полицейские? Начинаю смотреть на их чистое обмундирование пока они рассказывают зрителям о семье, живущей в этом доме.
Поделиться в Pinterest
Поделиться на Facebook
После 1-й серии фильма «Угрюм река» дальше смотреть не буду! Почему?
Поделиться в Pinterest