ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн - Женские хитрости

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн

Проблема грузоподъемности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решения – или делать еще более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда, как это предлагает делать словенская компания ETF Trucks.

 

Популярная Механика
Популярная Механика редакция

 

 

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн

 

 

Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF и новая концепция пока существует преимущественно в компьютерных скетчах. Но идея, несмотря на свою сложность, явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что рано или поздно подобные автомобили выйдут на рынок.

Грузовой автопоезд ETF

 

Основной модуль – это 20-колесный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причем не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик – это конструктор.

Грузовой автопоезд ETF поворачивает

 

ETF D5-484

 

 

 

 

 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 

 

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъемностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причем последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».

Характеристики версий ETF

 

При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

 

 

 

 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 

 

Грузовик ETF

 

Колеса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колеса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколесность» позволяет грамотно распределить нагрузки.

Грузовик ETF

 

ETF D8-774

 

 

 

 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 

 

А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:

Построенный экземпляр грузовика ETF

 

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train – автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идет из головного грузовика.

Грузовой автопоезд ETF

 

 

 

 

 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 

Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).

Смена модулей грузового автопоезда ETF

 

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъемностью 85 метрических тонн.

Бульдозер ETF

 

А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.

Грейдер ETF

 

Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?

 

 

 

 


Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн